Поиск РНК, способной воспроизводить себя, начался еще в 1993 году. Джек Шостак из Университета Чикаго и Дэвид Бартель из MIT создали библиотеки из триллионов различных РНК и
нашли молекулы, которые участвовали в синтезе других РНК. В 2009 году Джойс и его коллеги
выделили две РНК, способные синтезировать друг друга. Однако эти молекулы не могли полностью самовоспроизводиться поодиночке. К тому же они были слишком длинными, чтобы оставаться стабильными в условиях ранней Земли.
Авторы
нового исследования, биохимики Эдоардо Джанни и Филипп Холлигер из Кембриджского университета, решили провести эксперименты при низких температурах. Это замедляло разрушение РНК и одновременно облегчало самокопирование. Как объясняет Холлигер, когда вода замерзает, растворенные РНК, нуклеотиды и соли вытесняются из растущих кристаллов льда и концентрируются в крошечных «канальцах». В этих канальцах меньше свободной воды, поэтому РНК разрушается медленнее.
Однако сложность была в том, что в замёрзшем растворе молекулы РНК обычно сворачиваются, и в таком виде они могут работать как катализаторы. Но чтобы РНК могла служить шаблоном для копирования, она должна быть распрямлённой. Учёные нашли возможный выход: если добавить специальные «тройки» нуклеотидов, они помогают удерживать РНК в открытой форме.
После экспериментов с почти триллионом случайных последовательностей команда обнаружила, что сочетание одиночных нуклеотидов и таких «троек» позволяет одним цепям оставаться свернутыми и катализировать реакции, а другим — распрямляться и служить шаблоном для копирования.