УЧАСТИЕ В СТАРТАП-АРЕНЕ «ПРОЖАРКА ПИТЧЕЙ С ОГНЕННЫМ ФИДБЭКОМ»
22 февраля 2024
21 февраля в Москве, в кластере «Ломоносов», прошла Стартап-арена — «прожарка питчей с огненным фидбэком». Суть «прожарки»: участники поочередно выступают с 3-минутными презентациями своих проектов, и после каждого питча жюри делает свои замечания и дает рекомендации. Организатором стал Фонд «МОСКОВСКИЙ ИННОВАЦИОННЫЙ КЛАСТЕР».
Советы для стартапа. В Москве прошла «прожарка питчей с огненным фидбэком»
Лидеры рынка в жюри
Состав жюри был представлен лидерами рынка. Так, был эксперт по внедрению продуктового управления в компании Дикси Тимофеев Владислав, управляющий партнер SK Capital Панферова Мария, начальник отдела Департамента развития технологического предпринимательства и трансфера технологий Минобрнауки России Сапрыкина Анастасия и другие.
Перед жюри выступили с презентациями на разные темы. Вот лишь некоторые из участников: «Умная» адресная книга, MotionFan — тренажер, который платит тебе за тренировки, психологическая помощь по переписке «Буду рядом», конструктор юридических договоров без текста «Удобные решения».
Как видно, проекты совершенно разные, но в этом мероприятии самое ценное — обратная связь от экспертов. При этом фидбэк полезно послушать как для своего проекта, так и для других, чтобы почерпнуть какие-то идеи. Суммировав все замечания лидеров рынка, мы выделили несколько вопросов, которые нужно задавать для проверки идей своих стартапов.
Огненный фидбэк
Первый пул вопросов можно назвать «цементом». Здесь нужно ответить самим себе: в чем уникальность продукта и кто его клиент? Если есть аналоги на рынке, то нужно их сравнить и выделить свои сильные стороны. Этот этап — база, которая формирует ваше уникальное ценностное предложение или УЦП. Но надо помнить, что ответы на все эти вопросы требуют не теории, а цифр, привлечения статистики и обоснования актуальности.
Если вы видите, что ваш продукт уникален и закрывает боли клиента, то вы уже нашли клад! Но все же вы пока заложили фундамент, а впереди еще бесконечная стройка. Теперь необходимо задаться финансовыми вопросами: сколько стоит реализация вашей идеи и какая маржинальность у продукта? Ответы будут полезны, разумеется, в первую очередь вам самим. А во вторую — инвестору. Ему тоже необходимо понимать, во что он вкладывается и какой будет «выхлоп» для него. Нужно показать сроки и механику получения инвестором прибыли. Чем четче вы ответите на вопросы выше, тем проще будет найти тех, кто готов вложиться в ваш проект.
Третью категорию вопросов можно назвать «фасадом». Важно не только хорошо понимать свой продукт и его рентабельность, но и уметь о нем рассказать инвесторам и коллегам. При презентации держаться на сцене нужно уверенно: смотреть на всех, никого не обделять вниманием. Сам питч должен быть коротким и конкретным, без воды и обобщений. Презентация должна помогать вам рассказать о продукте: да — визуализациям и примерам, нет — полотну текста. При этом один слайд — одна мысль. Помните, что питчем вы продаете — а делать это онлайн гораздо сложнее.
Если вы готовите питч, хотите получить положительную обратную связь и зарекомендовать себя перед потенциальным инвестором с лучшей стороны, то задайте себе все эти вопросы заранее и постарайтесь преподнести свой стартап с учетом возможной критики. Если же вы заложили «фундамент», продумали, на чем будет «держаться» ваш проект и как выглядеть в итоге, можно вас поздравить: у вас готов проект «дома» в теории.
Главное верить, и все получится!
Теперь осталось его шаг за шагом реализовывать и не забывать, что любой проект — он, как и новый дом, всегда требует улучшений и заботы. Главное — верьте в свое дело, и все получится!
ПОДЕЛИТЕСЬ В СОЦСЕТЯХ!
Мессенджеры
Отправляйте нам! Узнайте подробнее в мессенджерах или напишите нам на сайте
Задать вопрос на сайте
У ВАС ЕСТЬ МАТЕРИАЛЫ, КОТОРЫМИ ВЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОДЕЛИТЬСЯ?
Made on
Tilda